Основная группа прав пациентов медицинских учреждений

Один из основополагающих документов, регламентирующих работу учреждений здравоохранения, в котором перечислен перечень прав, которыми наделяются пациенты поликлиник и больниц — это положение «Основы законодательства об охране здоровья граждан РФ».

Статья 30 данного законодательного документа звучит следующим образом: «При факте обращения человека за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение с целью ее получении пациент правомерен потребовать:

1. Уважительное и человеческое отношение к себе со стороны медицинского персонала и других сотрудников, работающих в данном учреждении;

2. Осуществление выбора лечащего врача, как для всей семьи, так и для себя лично и, с учетом его согласия, а также самостоятельно выбирать лечебно-профилактическое учреждение в соответствии с договоренностями обязательного и добровольного медицинского страхования;

3. Диагностика, процедура лечения и пребывания во время прохождения реабилитации и проведения процедур в условиях, согласно санитарно-гигиеническим нормам;

4. Проведение по его личной просьбе консилиума, а также возможность получения консультаций других специалистов в случае необходимости;

5. Облегчение болевого синдрома, связанного с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, всеми доступными в настоящий момент способами и средствами;

6. Конфиденциального характера информации о факте обращения за оказанием медицинской помощи, о самочувствии, медицинском диагнозе и иных сведениях о пациенте, полученных при процессе его диагностики и в ходе проведения лечебных процедур;

7. Добровольный характер согласия на процесс медицинского вмешательства;

8. Отказ от необходимого медицинского вмешательства;

9. Доступности информации для пациента о перечне своих прав и обязанностей, а также об общем состоянии своего здоровья, на осуществления выбора лиц, которым в интересах выздоровления пациента может быть осуществлена передача информация о его самочувствии;

10. Оказание медицинских и иных услуг, предусмотренных программой медицинского страхования по желанию пациента;

11. Возмещение нанесенного вреда в случае причинения ему травм, вызванных халатностью медицинского персонала и произошедших  по каким-либо причинам;

12. Допуск к нему адвоката и других лиц, представляющих законные интересы пациента для осуществления процедуры защиты его прав;

13. Допуск к нему церковного служителя, а в больничном учреждении на создание нужной обстановки для процесса проведения обрядов религиозного характера, в том числе на выделение обособленного помещения для этого таинства, если это не способствует нарушению внутреннего распорядка медицинского учреждения;

14. Непосредственный характер ознакомления с медицинскими документами, в которых находятся сведения о состояние здоровья пациента, и получение консультации после ее изучения у иных специалистов медицинского профиля;

15. Обращение с жалобой, в случае зафиксированных фактов нарушении законных прав  пациентов учреждений         здравоохранения,  непосредственно к руководителю или его заместителю, либо лицу, его обязанности исполняющего, в котором ему производиться оказание услуг медицинского характера.  В случае отказа, пациент вправе обратиться в  соответствующие профессиональные медицинские общества и лицензионные организации, либо в судебные учреждения в случаях возникновения споров относительно нарушения прав пациентов».

Добавить комментарий