Нарушение прав пациента. Что делать?

Согласно положениям Конституции Российской Федерации, составной частью правовой системы РФ являются нормы и принципы международного права. С момента принятия Конституции РФ и до сегодняшних дней Россия стремится к интеграции в мировое сообщество.

В основном законе страны были провозглашены права человека, соответствующие мировым стандартам, в том числе и право на охрану здоровья и квалифицированную медицинскую помощь. Однако, как показывает практика, это право в Российской Федерации далеко не всегда соблюдается. Как поступить гражданину-пациенту в этом случае?

Во-первых, законодательство об охране здоровья граждан предусматривает для пациента возможность обратиться с жалобой к руководству медицинского учреждения.
Во-вторых, следует помнить, что любой человек имеет неоспоримое право обратиться в судебные органы за защитой своего нарушенного права.

Почему же так часто происходят различные нарушения прав человека в процессе оказания ему медицинской помощи? Нарушения прав пациента могут быть вызваны самыми различными причинами и условиями.

Прежде всего, необходимо отметить склонность к конфликтам (причем как у медицинского персонала, так и у пациентов). Сюда следует отнести низкий профессионализм персонала медицинского учреждения, несоблюдение им норм медицинской этики. В свою очередь, непрофессионализм врачей (так же, как и устаревшее оборудование) ведёт к низкому качеству медицинского обслуживания.

Конфликты могут происходить из-за участия граждан в тестированиях медицинских препаратов, а также в исследованиях, которые, в конечном счёте, отрицательно сказываются на здоровье человека.

Наконец, одной из серьезнейших проблем являются не просто аморальные или, например, административно противоправные действия персонала лечебного учреждения. Нередки случаи, когда работники медицинских организаций нарушают уголовный закон.

Безусловно, разрешение ситуаций, связанных с нарушением медперсоналом закона, находится всецело в компетенции правоохранительных органов. В иных случаях разрешение конфликта возможно путем обращения пациента к руководству медицинского учреждения. Как показывает практика, этот способ зачастую достаточно эффективен: в итоге пациент сможет получить качественное лечение. Поэтому чаще всего используется именно он.

Проблема состоит в том, что пациенты не знают свои права и, соответственно, не могут их защитить. Многие люди даже не пытаются обратиться к руководству медучреждения. Следствием этого является некорректное, а иногда просто грубое отношение медицинских работников к пациентам. Поэтому необходимо, чтобы как можно больше граждан получали информацию о своих правах.

Особенно эта проблема касается ВИЧ-инфицированных людей. Отношение к ним зачастую откровенно брезгливое, именно их права чаще всего бывают нарушены.
Такие люди не должны забывать, что по законодательству РФ наравне со всеми другими людьми имеют право на оказание им медицинской помощи. Более того, Конституцией РФ провозглашено равенство прав человека и гражданина. Не допускается дискриминация по какому-либо признаку, в том числе по признаку наличия у человека определенной болезни.

Как уже отмечалось выше, именно обращение пациента к руководящему составу медучреждения является наиболее эффективным. Это выгодно и пациенту, и лечебному учреждению: ведь выход конфликта за пределы медучреждения чреват громкими судебными разбирательствами и испорченной репутацией.

Цена на горелку газовую для котла

Законодательством многих зарубежных стран предусмотрены специальные механизмы защиты прав пациентов. Так, в Великобритании права пациентов защищаются посредством судебных разбирательств. Однако в делах такого рода непременно участвуют адвокаты, имеющие специальную подготовку. Благодаря этому в Великобритании лечебные учреждения стараются полностью соблюдать права пациента, ведь их нарушение может «влететь в копеечку».

Очевидно, что в России давно назрела потребность провести коренную реформу сферы медобслуживания, что повлечет значительное сокращение кличества случаев нарушений прав пациента.

Добавить комментарий