Исполнитель аборта — кто он: преступник или жертва?

Наши современники, говоря об аборте, рассматривают его зачастую как абстрактный феномен, порожденный экономическими трудностями, упадком общественной морали, нехваткой элементарных знаний по планированию семьи и др.. Вспоминают также о женщине, которая вынуждена нести все бремя физиологических (а также, как в последнее время доказано, психологических) аспектов этой манипуляции.

Несколько реже говорят о ребенке, который умирает жестокой смертью, и о негативном влиянии аборта на семью.

Зато о существовании еще одного обязательного участника трагедии — врача, который выполняет манипуляцию — преимущественно умалчивают.

Акушер-гинеколог, который выполняет аборт, и лица, помогающие ему в этом (анестезиолог, медсестра и др.). Преимущественно остаются в тени легальности аборта. И все же это реальные люди. Только они видят процесс уничтожения ребенка от начала до конца. Это в их руке оказывается кюретка, которая терзает живое тело маленьких представителей человеческого рода. Это они видят, как за инструментом тянется миниатюрная, вполне человеческая ручка или ножка. Это их обязанность сложить вместе части растерзанного маленького тела, чтобы убедиться, что ничего не осталось в матке (риск послеабортных осложнений у женщины!). Это в их руки попадает ребенок, отравленный в чреве фармакологическими препаратами, и на их глазах безнадежно пытается сделать первый вдох, чтобы потом, не по-человечески заброшенный, умереть в лотке под умывальником. Как выдержать все это? Ведь те, чьими руками выполняется аборт, это вполне приличные и всеми уважаемые люди. Когда-то они решили посвятить себя спасению жизни матери и ребенка, и, в общем придерживались своего обета. Благодаря их высокой квалификации, самоотдачи и бессонным ночам было спасено не одну человеческую жизнь. Это они, пренебрегая собственными интересами и интересами своей семьи, отдают свое здоровье и время спасению совсем не знакомой женщины. Часто матери долгие годы вспоминают их как своих спасителей. И одновременно — исполнителей аборта … Что же вызывает существование такой амбивалентности? Как воспринимать такого человека — как преступника или жертву, скажем, какой-то случайности? Какова доля вины этих медиков за то, что выполняется их руками, и не отражается ли бремя вины за жестоко уничтоженную невинную жизнь на их жизни и их семьях?

Общество

Медики, которые выполняют аборт или способствуют его проведению, являются в целом рядовыми гражданами общества — такими же, как и другие. Они пользуются всеобщими благами и страдают от проблем, разделяют достижения, а вместе стереотипы и заблуждения. Одним из таких стереотипов нашего времени является стремление «легкой» жизни: избегание усилий, отказ от развития собственной духовности, отречение от ответственности. Издавна людям свойственно перекладывать ответственность за свои проступки и неудачи на других — слабых и беззащитных. Этот феномен известен еще со времен Ветхого Завета, в древнееврейской общине возник обычай складывать свои грехи и вину на жертвенного козленка, чтобы потом отвести его на гибель. Отсюда он получил название «козла отпущения».
Принесение в жертву «жертвенного козленка» не решает проблемы, а лишь временно сглаживает конфликт. Широкое внедрение контрацепции в последние десятилетия привело к формированию принципиально отличающегося, чем раньше, отношения к человеческой плодовитости. В отношении к половой близости теперь доминирует гедонистический компонент, зато ребенок воспринимается как ее «побочный продукт», который при необходимости можно легко устранить. Сама беременность воспринимается скорее как совокупность изменений, происходящих в организме женщины в связи с появлением эмбриона, то есть сам ребенок выпадает из фокуса внимания. В этой ситуации аборт воспринимается лишь как прекращение прогрессирования этих изменений и возвращение женщины к обычному, «небеременному» состоянию. Итак, появилась категория людей якобы лишенных человеческой сущности, или «дегуманизированных».

Добавить комментарий